Главная » 2015 » Февраль » 7 » Русские в Берлине: Первая любовь в новостройках
17:38
Русские в Берлине: Первая любовь в новостройках
Среди нескольких российских картин, отобранных для Берлинале-2015, в программе Generations участвует очень симпатичная лента Андрея Зайцева «14+». Мы поговорили с режиссером о создании этого веселого и неожиданного для нашего кинематографа фильма о первой любви.

Слово «добрый» применительно к фильму уже прилично затаскалось. Но «14+» именно такой — от него исходит невероятное тепло, с которым авторы относятся к своим героям. Лёша влюблён в Вику, но Вика учится в другой школе и понятия не имеет о его существовании. Юный Ромео отыскивает девушку в сети «Вконтакте», но быстро перестает вздыхать и начинает действовать.

Хочется надеяться, что «14+» каким-то образом отыщет дорогу к российскому зрителю, хотя бы потому, что такие фильмы -очень редкие гости на наших экранах. Супергерои здесь только на футболках главного героя, опасность исходит не от мегазлодеев, а от местных хулиганов. Много современной музыки, которую частично подбирали сами ребята, снимавшиеся в фильме. Да и вообще, о подростковой любви у нас давно не снимали так красиво.



Мы говорили с Андреем еще до начала Берлинале, после того как он показал мне фильм.

— Еще раз спасибо тебе за «14+», очень понравился, посмотрела с удовольствием. Недавно был пресс-показ в Москве, на котором присутствовало много моих знакомых, также оставшихся в восторге.

— Знаешь, вот ты снимаешь кино, снимаешь, и думаешь: как было бы здорово, чтобы зрители выходили после просмотра счастливыми, улыбались и получили кучу положительных эмоций.

— Я это кино снял потому, что в свое время увидел «Шведскую историю любви» Роя Андерссона, и обалдел от всего этого, от детей, которые там играют. Если ты не видела, то там полфильма про родителей, а полфильма про детей. У родителей не очень интересная история отношений, а вот дети — им там по 14–15 лет — и вот их историю я смотрел как дурак, постоянно улыбаясь, и думал: хоть бы у них было всё хорошо.



Во время просмотра фильма Зайцева я сгрызла ногти, точно так же переживая за Лёшу и Вику. Они живут где-то в спальном районе — может быть это Москва, а может и Питер, но такие районы есть во многих городах. Он влюбляется в нее с первого взгляда, но она — из другой школы.

Андрей признается, что был очарован «Шведской историей любви» и захотел снять похожий фильм.

— Мне хотелось, чтоб зрители испытали те же чувства, что и я. И критики, смотревшие фильм в Москве, эти циничные и очень много всего видевшие люди, смеялись во время просмотра, а выходили — и как будто светились.



Кастинг в «14+» — отдельная история. Зайцев решил найти новые, незасвеченные нигде лица и прибег к довольно оригинальному способу.

— Все дети, которые у нас снимались — непрофессиональные актеры. Мы их искали в сети «Вконтакте». Я долго думал, как их найти и понял, что не хочу ходить по школам и снимать, как дети сидят в классе, держат перед собой бумажки с телефонами своих родителей — вот этого я не хотел. Потому что они все перепуганные, неестественные, и на это ушла бы куча времени. А во «Вконтакте» жутко удобно, потому что сеть открыта, ты просто забиваешь школу (поскольку у нас был маленький бюджет, то мы не могли везти ребят из Питера, например), забиваешь Москву, номер школы, возраст от 14 до 15. И тебе высвечиваются все фотографии всех детей этого возраста в этой школе.

По фотографии сразу можно понять, что это за человек, поскольку восьмиклассники ничего не скрывают. Все снимки в открытом доступе, а главное, по ним сразу видно, какие ребята в жизни: этот раздолбай, этот отличник, а эта — уже взрослая девушка. Так что на кастинг в фильм «14+» приглашали прямо во «Вконтакте».

— А дальше уже они или приходят или не приходят, думая, что развод. И в результате нашего главного героя мы так и нашли. Причем аватарка Глеба (Калюжного) оказалась у нескольких человек в разных классах. Оказывается, симпатичные парни и девчонки во «Вконтакте» очень быстро становятся популярными, и дети просто перевешивают себе их аватары себе на страницу! Наш Глеб — рэпер, пишет свой альбом, снимает свои клипы, выступает на разогреве у крутых рэперов. У него было 5000 подписчиков.



— Я знал, что с непрофессиональными актерами будет очень сложно. В результате у нас было 67 съемочных дней. Кино обычно снимают за 30. Я отлично понимал, что с ребятами будет очень тяжело — так и было. Ключевые сцены мы снимали три дня и до этого еще два дня репетировали. Ну и получалось по 20 дублей. Особенно если сложная сцена — признание в любви, например.

Съемки велись классическим образом — от «ручной» камеры Зайцев принципиально отказался: «Устал от картинки, которую на большом экране смотреть просто невозможно». Поэтому работать приходилось в поте лица не только актерам, но и оператору Кириллу Боброву, который постоянно выставлял свет для каждой сцены.

— Кирилл сказал мне, что «ручной» камерой он отснимет сцену за пять минут. А если мы работаем со статичной камерой, то мы на каждую камеру выставляем свет. В итоге мы снимали «14+» как классическое кино — и это стало и дольше и дороже.

Для любителей технических подробностей: «14+» снят на Canon Mark III с кинооптикой. Однако при просмотре ни разу не создается ощущение дешевой картинки — напротив, снят фильм очень красиво.



— У тебя в фильме герои очень мало разговаривают. Это сознательный выбор или вынужденная необходимость из-за неопытности актеров?

— Я сразу хотел так снимать. Даже когда мы делали «Бездельников». Просто жутко не люблю кино, в котором долго разговаривают. Хотелось, чтобы кино можно было смотреть без звука. Меня так Александр Митта учил, говорил, что все должно быть понятно. Вот включил глухонемой человек фильм без субтитров — и все понял. Или летишь в самолете, наушников нет, смотришь фильм — и все понимаешь. Мне кажется, это самое важное. Проговаривание отношений не через взгляды, не через состояния, а через слова, как во многих фильмах, это, конечно, прекрасно, но мне этого не хотелось. А главное, что 14 лет — такой возраст, в котором все строится на этих взглядах. К сожалению, чем старше становишься, тем больше тебе приходится все проговаривать.

— В спальне у Лёши висит постер фильма Алексея Балабанова «Брат», а у тебя дома в детстве висели какие-нибудь постеры?

— Нет, у меня все было по-другому.

— То есть, нельзя сказать, что это история в каком-то смысле автобиографичная, как кажется?

— Он наполовину автобиографичный, потому что там много каких-то личных ощущений, опыта первых отношений.

Рабочее название фильма — «Челентано». Поначалу Андрей планировал, что музыка итальянского певца будет активно фигурировать в картине.

— Я придумал, что у мальчика в комнате висит плакат с Челентано и что папа раньше был похож на Челентано, на него все женщины раньше из-за этого вешались. И постер у мальчика — напоминание об отце. А потом появились наши герои, я на них посмотрел и понял, что ничего с Челентано не выйдет. Они не знают, кто это такой, поэтому кино будет не про них, а про нас — сорокалетних. А я не хочу снимать кино про нас.

Кино получилось действительно не про нас, а про них, современных четырнадцатилетних подростков. Которыми когда-то были и мы. Но почему-то забыли. И спасибо Андрею Зайцеву и съемочной группе «14+» за то, что напомнили, каково это — быть молодым.
Просмотров: 2098 | Добавил: almas_isaev | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Наш опрос
    Понравился ли вам фильм?
    Всего ответов: 1083
Статистика

    Всего киноманов: 20
    Безбилетников: 20
    С Билетами: 0