Главная » 2016 » Декабрь » 12 » Эротика в истории культур разных цивилизаций
18:20
Эротика в истории культур разных цивилизаций

   

Рассматривая историческое развитие эротики как искусства нам особенно любопытен тот факт, что в античной Греции мужская красота восхвалялась гораздо больше, чем женская. Скульптуры мужских тел создавались в большем количестве, а женские оставались занятием для узкого числа художников. Отсутствие интереса к женскому телу большинства античного мирах получило свою преемственность и в христианской культуре. Доказать это можно на редких исключениях, например, вспомнив Распятие или образ Св. Магдалины. Такие традиции сохранялись в культуре вплоть до Эпохи Возрождения. Отметим, что эротика в античной Греции носила социальный характер, а не частный, о чем свидетельствуют факты о праздниках и торжествах, которые проводились в честь греческих богов.

Эротика, как направление широко развивается на Востоке, где она получила выражение в популярном во всем мире труде – камасутре. В этом произведении раскрывается тема любви, а эротика представлена, как искусство. Трактат начинается с размышлений о любви, но основная его часть представляет практические советы по достижению физического удовольствия. Удивителен тот факт, что на Востоке не восхваляют женское тело и не разделяют такие религиозные понятия, как грех или искушение. На Востоке эротика – это половой акт, который выражен в особенном эстетическом контексте любви. Именно в Восточной культуре эротика получила большой исторический след в культуре человечества.

Эмоциональное восприятие женского тела в эротике начало иметь значение лишь с приходом Эпохи Возрождения. Чувственность и гуманизм идей, которые представляли собой большинство людей того времени передавались в воплощении истинной красоты обнаженного женского тела.Обнаженное тело в то время не означало интимность или влечение к физическому наслаждению, а созерцалось людьми, как пример красоты и прекрасного.Более натуралистической эротика стала лишь к концу 19 века, что сопровождалось откровенным показом гениталий и некоторых сексуальных сцен. Следующим этапом эротического искусства можно назвать стремление художников к запретному, но это все еще не считалось порнографией. Все потому, что направление выражалось в жанре эротической сатиры, например, Декамерон Бокаччо.

С приходом 20 век началась сексуальная революция, которая в одночасье разрушила все границы эротического направления и порнографии. Фотография подарила миру не только возможность передавать красоту женского тела в натуре, но и позволила создать единое восприятие, как для автора, так и для зрителя. Так, начала набирать популярность порнография и все, что с этим связано. Фотографии начали публиковаться в известных журналах, которые получили распространение по всему миру. Некоторые из них даже стали родоначальниками стриптиза, а появление кинематографа вдохнуло новую жизнь в эротическое искусство. Режиссеры получили возможность реализовывать в фильмах пикантные сцены и при этом сохранить таинство жанра, подняв его на новый по качеству уровень.

Кинопленка стала безграничным источником возможностей для авторов фильмов, которые воссоздавали тончайшие детали человеческой эмоциональности. Эротика позволила зрителю переживать чувства, эмоции, сомнения, которые могли быть либо вдохновением для развития, либо просто приятным времяпровождением. Развитие кинематографа позволило извлекать коммерческую выгоду из сценариев, где есть эротика, что стало приманкой для зрителя во всех известных жанрах. Независимо от коммерческих фильмов эротическое искусство самостоятельно развивалось отдельными авторами, которые сохраняли старые традиции. В будущем это приобретет еще большую ценность, которую по достоинству оценят большинство любителей данного жанра.

Так, П. Пазолини проявил искренний интерес к эротическим проблемам 20 века, которые очень тонко представил в своих фильмах. Целая палитра эмоций и чувств в фильме “Декамерон”, как пример наивности, открытости и желания познать запретные вещи. Автор показал красоту женского тела так, как никто другой этого не сделал, а именно, как дар природы, который не должен ограничиваться лишь внешними критериями возможного и невозможного. В эротике может быть отображено, как все общество, так и индивидуальность всего одного человека. Способы, которые использует автор могут свидетельствовать о высоком духовном климате или же наоборот об упадке смыслов. Стоит отметить работу М. Хайнеке“Пианистка”, которая на первый взгляд способна напугать и даже вызвать отвращение, но в ней есть глубокий иносказательный смысл. История внутренней борьбы человека с сильным духом, лишенного каких-либо недостатков, но переживаемого стихийные влечения и страсть. Эти чувства втоптали в грязь все светлое и не непорочное, что было в главной героине фильма.

Исходя из кинематографических произведений можно найти много новых понятий в самой сущности, которой характеризуется эротика. Она состоит в очень сложном и хрупком состоянии человеческой личности, совокупности его фантазий, страсти, воображения и сексуальности. Ситуацию, где все мысли человека и реальность завязаны в единую форму. Эротика отличается от порнографии тем, что последняя представляет из себя исключительно коммерческий и низко интеллектуальный смысл. Основываясь на низменных потребностях в сексуальном удовлетворении этот жанр стал огромной проблемой для современного мира. Так, в эпоху интернета порнография остается самым востребованным контентом для людей всех возрастов. В то же время, массовое распространение порнографии делает эротику жанром, который доказал свою состоятельность в мировой культуре.

Эротика отличается от порнографии, а последняя выглядит злокачественной опухолью, которую необходимо уничтожить. Законы, существующие в современном праве, допускают ошибки в трактовке понятий, что выражается в запрете известных картин, где эротика выступает основным содержанием. Содержание таких фильмов не редко рассматривается, как порнографическое. В современном мире часто можно видеть примеры строгого разграничения между дозволенным и недозволенным, приличным и неприличным, но в то же время возникшие стереотипы размываются, и эротика оказывается порнографией. Такая несправедливость очень сильно навредила жанру, но искусные авторы произведений, где главное место занимает эротика всегда находили способ выразить свои чувства, чтобы поделиться ими со зрителями по всему миру.

Эротика прошла свой путь развития чередуя поколения, но всегда была чувственным и эмоциональным откликом всего общества, что в итоге стало важным для каждого человека. Такие вопросы, как страсть и порядочность, разумное и порочное – это, что обдумывает каждый человек. Волнения, которые можно встретить в материалах, где воспевается эротика известны многим людям, и они легко подхватываются фантазией человека. Так, посетителям дворца Ватикана в обязательном порядке демонстрируют станцы Рафаэля. Эти залы украшены знаменитыми произведениями Рафаэля Санти. Туристы получают благоговейные и возвышенные чувства, но мало кто из них знает, что раньше там были изображения эротического характера. Со временем они были утрачены, но некоторые из них все же остались и по сей день.

Самая большая комната – это зал Константина. Сегодня там размещены изображения сцен из жизни Константина, который был первым римским императором, принявшим христианскую религию. Многие историки искусства утверждают, что очень давно там были размещены рисунки эротического характера. Рафаэль умер к тому времени, когда началась роспись Зала Константина, но этим занимались его ученики. Случилось так, что они не получили своевременной оплаты за свой труд и решили отомстить Папе Клименту VII. На стенах зала были размещены 16 сцен, где пары людей совокуплялись в самых разных позах. На то время это не считалось большим безумием. Плотские утехи, искусство и церковь в эпоху Ренессанса были очень тесно связаны почти, как любовники на картинах Романо.

Кстати, предполагается, что сам Рафаэль умер от лихорадки, которую заработал после страстной ночи со своей любимой женщиной. Эротическое искусство на стенах Ватикана не было чем-то новым для Западно-Европейской культуры. В 16 веке церковный кардинал Баббиен нанял самого Рафаэля, чтобы тот расписал ванную комнату изображениями обнаженных нимф и голых сатир. Ванная кардинала была его личным местом, а вот будущий зал Константина абсолютно публичным. Картины, которые создавали ученики Рафаэля были уничтожены, но воспоминания о них остались. Один из граверов того времени скопировал картины, печатные брошюры под названием “Шестнадцать поз” и продавал их вокруг Римских стен.

Поэт и сатирик ПьетроАретино был вдохновлен откровенностью гравюр и поэтому внес свой вклад. Для каждого из изображений поэт сочинил по сонету, который описывал сцены. Его стихи и гравюры учеников были собраны в одной книге, которая начиналась со слов:«Приходите посмотреть! Это вы - те, кто любит любить и не знает преград в этом сладком занятии». Позже эта книга получила много названий, но несмотря на это люди сильно полюбили эротику данного труда. Случилось даже так, что при помощи первого печатного станка был создан порно-блокбастер, который получил колоссальную известность. По всей Европе люди платили огромные деньги, чтобы заполучить скандальную книгу.

“Шестнадцать поз” не были только коммерческим предприятием. Данная книга была одним из самых редких изданий, где есть эротика, и которая попала в массовую культуру. Например, даже Шекспир упомянул ее в одной из своих пьес. Незаконные копии оставались популярным среди Европейского народа на протяжении целого века. Правда, власти скрупулёзно отслеживали и потом уничтожали экземпляры книги. В истории не сохранилось оригинальных гравюр этой книги, но некоторые фрагменты находятся в Британском музее. Известное одноименное произведение наших дней – это уже более поздняя перерисовка с оригинала. Именно “Шестнадцать поз” стали родителями нового жанра – эротической литературы, которая получила грандиозное развитие последующее время. Говорят, что “50 оттенков серого” – это просто букварь для маленьких детей по сравнению с популярными эротическими книгами того времени.

Обычно, эротика в древнем мире ассоциируется с греческим или китайским миром. Египет же представляется несколько сакральным и далеким от чувственного и эротического мира. Это, конечно, ошибочные представления. В этом случае можно вспомнить эротические изображения знатных дам в полупрозрачных одеяниях или портреты цариц с золотыми чашечками в виде лотосов на сосках. Часто за парадностью и неприкрытой эротикой таились очень глубокие значения. Поскольку, эротика в Египетской культуре понимается, как движущая сила космического развития Вселенной. Изначально Египетская эротика представляется священной. Есть легенда о том, что город Иуну был создан солнечным мастурбирующим творцом Атумом. Облик его руки был похож на супругу Хатхор, которая являлась богиней любви, радости, экстаза, а эротика также занимала главное место.

Египтяне считали, что именно эротическая привлекательность богини любви определяла развитие всего мира. Владыка мира усопших Осирис, который по легенде победил смерть, очень часто изображался с эрегированным фаллосом. Это всегда значило бесконечную природную силу, которая вместе с Нилом оплодотворяет окружающий мир. По другой легенде Осирис был разрублен напополам и собран силами своих родственников. Он был возрожден только после того, как супруга Исида сотворила из ила реки Нил, потерявшийся в водах фаллос. Древние египтяне уподобляли умершего Осирису и пеленали мужские мёртвые тела, закрепляя половой орган в приподнятом положении. Они верили, что эротическая сила способна победить смерть.

Бог ярости, разрушения и войны – Сетх в попытках подчинить себе бога неба Хора, обманом затащил его в постель. Но Хор хитростью и незаурядной ловкостью ума сумел остаться девственным и при этом не потерял право на власть во всей вселенной. Исида мать Хора, решила отомстить и собрала семя сына в специальный сосуд, который тайно использовала, чтобы полить им салат-латук. Это была излюбленная пища развратника Сетха. Он съел этот латук из своего сада и после чегоСетхоказался оплодотворенным Хором. Сетхпотерял всю власть, а другие боги стали насмехаться над них до конца его дней. Нужно отметить, что латук считается одним из самых сильных афродизиаков в Египетской культуре.Древние египтяне думали, что мужская эротичность – это необходимое условие для власти над всем миром. Свидетельством этому факту являются выполненные из известняка, массивные статуи Мина, бога плодородия, который сжимает в руке свой фаллос.

Эти статуи, произведенные Египетским народом ещё во время зарождения цивилизации на текущий день,находятся в собрании музея Эшмола в Оксфорде. Женская эротика у древних египтян была весьма привлекательна и при этом очень опасна. Популярнаистория о богине любви Хатхор, которая в гневе превращалась в львиноголовое чудовище, пожирающеелюдей и целые народы. Важнейшим ритуалом в храмах Египта был ритуал «сехетепСехмет». Для умиротворения Хатхор самым наилучшим методом считалось опьянение пивом и вином. В результате этого яростная львица обращалась в кошку Бастет, покровительницу плодовитости, женственности и тончайшего эротизма.

В V веке до н.э. Геродот, который считается отцом истории писал о знаменитом празднике богини-кошки, который проходил в городе Бубастисе.Женщины и мужчины совместно отправлялись в плавание, причем на каждой барке отдельно, где было много тех и других. У многих женщин в руках были трещотки, которыми они активно стучали, а мужчины играли на флейтах. Остальные же женщины и мужчины пели и хлопали в ладоши. Когда они подъезжали к какому-нибудь городу, то приставали к берегу и женщины продолжали играть на трещотках, а другие подзывали женщин этого города и эротически издевались над ними. Они проделывали это в каждом приречном городе. По прибытию в Бубастис они отмечали праздник с жертвоприношениями и на этом празднике выпивали виноградного вина больше, чем за целый год. По словам местных жителей, на этот праздник собиралосьдо 700 тысяч людей разного пола, конечно, кроме детей.

В древнем Египте «великую супругу царскую» почитали как земное воплощение Хатхор, также как фараон был земным воплощением Хора. Царицаруководиласамым большим женским домом царя. Это заведение практически не было похоже на обычный восточный гарем, где упражнялись в эротике и сексуальности. В нём обитали младшие царицы и красотки-наложницы. Последние считались непосредственными служительницами Хатхор, которые должны были непрерывно возрождать жизненные силы и сексуальную энергию царя. Они носили одежду из тонкого эротического льна и бисерные сетки, но часто на них были только набедренные повязки. При этом нужно было обязательно надевать браслеты, ожерелья и массивные парики. В истории остались изображения, где они играют на музыкальных инструментах, танцуют и поют. Например, Рамсесу II огромное количество жён и наложниц родили больше 100 сыновей и дочерей. Речь идет только про тех детей, которых признавали официально.

За стенами резиденции фараонов ситуация была несколько иной. Об этом немало написано в светских текстах, особое место среди которых занимает папирус Харрис 500. Это эротика, где идет повествование овстречах любовников, за которыми по легенде подсматривали деревья. В текстах есть слова о том, что влюблённым, стоящим на разных сторонах реки, не станет препятствием даже крокодил, лежащий на отмели. Любовь и влечение представлялись как состояния, которые больше похожи на тяжелое заболевание. Если же эротическая страсть не удовлетворена, городская красавица просиживала часами у зеркала, наводя макияж, чтобы привлечь внимание приближенных фараона. Отметим, что именно молодые египтянки в древности считались самыми красивыми и эротичными женщина всего Средиземноморского побережья.

В классических египетских текстах мужская проституция практически не была затронута.Известно, что ещё при Птолемеях это было очень популярным занятием и вероятно пришло не от греков, а существовало много раньше до них. В Древнем Египте гомосексуальность сурово осуждали, но это не мешало царю Пепи II, как свидетельствуют сохранившийся материалы, ночами навещатьвоеначальника Сисене. Известна история НиусерраХнумхотепе и Нианххнуме, которые погребены в одной гробнице. На стенах своей погребальниони изображаются обнимающимися и целующимися. Уже в эпоху эллинизма женскую и мужскую гомосексуальность практически не порицали в обществе. В брачных контрактах I в. до н.э., очень частоговорилось, что мужчина, беря в жены Египтянку, обещает ей не приводить в дом другую женщину или юного любовника.

Но при всём при этом эротика в Египтебыла священна. В собрании Египетского музея в Турине хранится популярныйпапирус, где представлена эротика. На нём изображены 12 поз полового акта, а сам папирус был найдет в 20 веке сильно испорченным. Находка произвела фурор в научном сообществе, но была признана обесцененной и долгое время оставалась закрытой для прочей публики. Это не просто древнейший свиток, где есть эротика, а изображение ритуального соития. Причёски мужчин ярко свидетельствуют об этом. Это «бритоголовый» жрец богини Хатхор. На рисунках у мужчины огромный половой орган, которым он удовлетворяет женщин на полу, на колеснице или в различных сложных позах.Рядом с женщинами изображены предметы культа Хатхор – ее ритуальные музыкальные инструменты, зеркала, неизменные лотосы. В последней сцене папируса мужчину, который лишился всяких сил, служанки несут на покой.

В ходе того, как на Египетскую культуру влиял эллинизм эротика становилась все более популярной. В то время во многих храмах и местах, которые были посвящены богам плодородия, появлялись различные изображения фаллосов и карликов с огромными половыми органами, которые по легенде должны были наделить мужчин стойкой потенцией, а женщин плодовитостью. В Бруклинском музее Нью-Йорка хранится симплегма, которая представляет собой переплетение человеческих фигур, что делает ее самой большой из известных скульптур Египта, где присутствует эротика.Главное место в этой скульптуре занимается обнаженная женщина в коротком парике.

Ее фигура как бы опирается на огромные фаллосы четырех мужчин, а их головы украшены локонами юности. Перед ними размещены фигуры двух мужчин чуть меньшего размера, которые держат связанную антилопу-орикса. По сей день ученые ума не приложат, как интерпретировать смысл этой скульптуры. По всей видимости симплегма тесно связана с осирическим культом. Фигура мужчины оплодотворяет женщину, которая является богиней и должна родить Хора – наследника Осириса. Сам же он символизирует продолжающийся цикл жизни, а огромные гениталии свидетельствуют о неиссякаемом плодородии египетской земли и самого Осириса.

В середине 20 века появился новый вид эротического искусства – пин-ап. Придуман в Америка, а смысл в изображении полуголой девушки на плакате. Популярно по сегодняшний день, а плакаты продолжают рисоваться по эстетике того времени. В Советском Союзе рисованием пин-апов занимался художник Валерий Барыкин и из этого получилась своеобразная эклектика. В Советском Союзе секса как такового не было, а значит и эротика в искусстве места не имела. Автор же утверждал обратное и считал, что эротика еще как была. Именно этой теме были посвящены многие из его работ. Плакаты этого художника выполнялись в сюжетах классически советских социальных плакатов. Они призывали людей к защите своих прав, дисциплине и уважению к труду. Но все это было изображено в стиле американских плакатов. Эротика находила место для даже на таких плакатах, как: «Уважайте труд уборщиц», «Не злоупотребляйте спиртными напитками», «Первая женщина-космонавт».

На каждом из них изображались сексапильные женщины с безумно привлекательнымии эротическими формами. С одной стороны, правильно, поскольку, таким образом информация лучше усваивается, а также ассоциируется с определенными чувствами.Кроме социальных плакатов в стиле пин-ап, Барыкин создавал картины в стиле соцреализма – главного художественного стиля в искусстве СССР. Опять же, с небольшим элементом эротичности. В качестве примера можно назвать серию его картин «Скоро Москва», изображающих людей, прибывающих в столицу Советского Союза. На волне ностальгии по Советскому Союзу картины-плакаты Валерия Барыкина пользуются большой популярностью на сегодняшний день. Конечно, всем ведь все-таки хочется думать, что в Союзе эротика была, что бы там ни говорили различные сексуальные контрреволюционеры.

В попытках подчеркнуть индивидуальность человеческой личности, художник-сюрреалист Эрик Тор Сандберг рисовал гротескные картины, где прослеживается тонкая грань между добродетелью и пороком. Каждая его картина — это разговор между автором и зрителем, который таит огромное количество вопросов. Сандберг пишет картины разного масштаба, а главными героями выступают обыкновенные люди. Иногда выражения их лиц наполнены радостью, но в большинстве случаев зрители видят отвратительные карикатуры человеческой пошлости. На картинах изображаются в основномэротикафигур женского пола, находящиеся в психологической изоляции от окружающего их мира вещей. Смотря на картиныСандберга, невольно вспоминаются картины нидерландских живописцев 16-го века, таких как Брейгель, которые также персонифицировали человеческую глупость.

Тематически более сложные картины в новой серии работ художника выводят его творчество на качественный уровень в жанре психологического реализма, где эротика занимает особое место. После смерти отца, Эрик начал писать картины с ярко выраженной идеей — чувства беспомощности перед лицом смерти.Сам художник любит шутить, когда его просят описать собственные картины: «Я всегда отвечаю, что рисую эротику, голых людей, которые делают ужасные вещи друг с другом. Но если быть серьезным, то мои картины — это аллегории, которые иногда связаны с моей собственной жизнью. На самом деле, все не так плохо, как кажется на первый взгляд». Мои картины — это аллегории, которые лишь иногда связаны с моей собственной жизнью.

Тщеславие, порок, эротика и добродетель — это темы, которые хотел выразить в своих картинах художник. Он сталкивает такие несовместимые понятия, как добро и зло, красоту и уродство. Каждый зритель может интерпретировать работу по-своему и воссоздать первоначальный замысел. Работы художника не раз завоевывали признание профессиональных искусствоведов и самых простых зрителей. Может быть понять его волшебный мир на самом деле не очень сложно?Эротика в творчестве американской художницы Моники Кук также противоречиво и загадочно. Ее картины, зарисовки и покадровые анимации способны открыть глаза на все то, что делает человека человеком, но, к сожалению, это зрелище не всегда приятно.

Сложно понять откуда берет свои истоки такое направление искусства, как эротика. В любой культуре данное понятие либо разграничивалось, либо спешивалось с порнографией. В других же случаях эротика могла переходить на высокий уровень чувств и эмоций. Если начать просматривать большинство понятий об эротике и попытаться определить ее сущность, то мы бы могли сказать, что это такой способ передачи сексуальных эмоций, которые могут восприниматься человеком при чтении, просмотре картин или видео сцен. Здесь же стоит упомянуть основное отличие от порнографии. Поскольку, авторы картин, песен или фильмов, где есть эротика всегда оставляют некоторый момент недосказанности, который играет на тонких чувствах человеческого восприятия. Это позволяет человеку в собственных фантазиях продолжить идею автора эротического произведения. В любом случае, эротика играет именно на человеческих чувствах посредством возникающих у него образов, а не конкретными деталями эротических сцен. 

Просмотров: 137 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Архив записей
Наш опрос
    Понравился ли вам фильм?
    Всего ответов: 1083
Статистика

    Всего киноманов: 1
    Безбилетников: 1
    С Билетами: 0